Now showing items 1-20 of 54

    • The Influence of Road Adhesion Coefficient on Energy Consumption and Dynamics of Battery Electric Vehicles 

      Нань, Ле Тхань; Пхук, Дам Хоанг; Минь, Ле Хуэ Тай; Харитончик, С. В.; Кусяк, В. А.; Конг, Нгуен Тхань (БНТУ, 2024)
      Currently, in economically developed countries, electric vehicles are considered as a solution to the problematic issue of reducing greenhouse gas emissions from road vehicles. The level of energy consumption is a critical factor in determining the overall performance of an electric vehicle. The article analyzes the influence of tire adhesion coefficient on the energy consumption ...
      2024-04-12
    • Автоматизированная коробка передач грузового автомобиля 

      Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Сидоров, С. А. (2014)
      Руктешель, О. С. Автоматизированная коробка передач грузового автомобиля / О. С. Руктешель, В. А. Кусяк, С. А. Сидоров // Инженер-механик. – 2014. – № 2. – С. 14-18.
      2019-10-23
    • Автоматизированная коробка передач грузового автомобиля 

      Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Сидоров, С. А. (2014)
      Руктешель, О. С. Автоматизированная коробка передач грузового автомобиля / О. С. Руктешель, В. А. Кусяк, С. А. Сидоров // Инженер-механик. – 2014. – № 2. – С. 14-18.
      2022-09-21
    • Автоматизированная система переключения передач грузового автомобиля 

      Пирч, А. И.; Гаранин, П. В. (БНТУ, 2007)
      Объект исследования - система автоматизированного переключения передач механических трансмиссий грузовых автомобилей и автобусов. Цель работы - повышение производительности, топливной экономичности транспортных средств, снижение динамической нагруженности трансмиссии и облегчение труда водителя. Полученные результаты и их новизна - создана универсальная имитационная модель, ...
      2012-07-04
    • Автомобили на водородных топливных элементах на примере Toyota Mirai 

      Щербаков, Г. М. (БНТУ, 2016)
      Щербаков, Г. М. Автомобили на водородных топливных элементах на примере Toyota Mirai / Г. М. Щербаков ; науч. рук. В. А. Кусяк // НИРС-2016 : материалы 72-й студенческой научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет. Секция «Автомобили». – Минск : БНТУ, 2016. – С. 11-12.
      2017-02-13
    • Адаптивный алгоритм управления автоматизированным сухим фрикционным сцеплением при трогании автомобиля с места 

      Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Филимонов, А. А. (БНТУ, 2015)
      Руктешель, О. С. Адаптивный алгоритм управления автоматизированным сухим фрикционным сцеплением при трогании автомобиля с места / О. С. Руктешель, В. А. Кусяк, А. А. Филимонов // Современные проблемы проектирования автомобилей : материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 75-летию кафедры «Автомобили» / Белорусский национальный технический университет, ...
      2017-05-04
    • Алгоритм электронного управления дизельным двигателем стандарта Euro-2 

      Кусяк, В. А. (Редакция журнала "Изобретатель", 2014)
      В статье описан электронно- пневматический привод регулятора ТНВД дизельного двигателя КамАЗ-740 с механической топливоподачей и свободным впуском. Произведены расчет и согласование геометрических параметров силовой части привода с техническими характеристиками электронных компонентов. Представлена блок-схема адаптивного алгоритма электронного управления дизельным двигателем ...
      2016-05-27
    • Алгоритмизация переключения передач в трансмиссии с центральной синхронизацией и моторным тормозом 

      Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2022)
      В статье описана структура алгоритмов переключения передач. Раскрыт смысл центральной синхронизации и указана последовательность операций, приводящих к её реализации. Использование центральной синхронизации позволяет снизить вес, стоимость и размеры механической ступенчатой коробки передач. Доказывается, что неотъемлемым условием работы коробки передач с центральной синхронизацией ...
      2022-11-11
    • Вычисление потребляемой автомобилем энергии на ездных циклах с использованием программного продукта Advisor 

      Ле, Ван Нгиа; Ле, Нуе Тай Минь; Нгуен, Тхань Тунг; Нгуен, Ван Ниеу; Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2023)
      В работе представлен расчет энергопотребления электромобиля с использованием программы Advanced Vehicle Simulator (ADVISOR). Энергия, потребляемая компонентами электромобиля, рассчитывается при движении в различных ездовых циклах, характерных для крупного мегаполиса. Объектом исследования является электромобиль Vinfast VF e34. Результаты компьютерного моделирования показывают, ...
      2024-01-19
    • Дорожные испытания транспортных средств 

      Сидоров, С. А.; Кусяк, В. А. (2013)
      В учебно-методическом пособии приведены обозначения и наименования технических нормативных правовых актов по проведению дорожных испытаний транспортных средств, изложены требования и методы проведения дорожных испытаний, а также указаны оценочные показатели при проведении таких испытаний. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 1-37 01 02 ...
      2013-06-03
    • Дуплексный привод для мехатронной системы управления сухим фрикционным сцеплением 

      Кусяк, В. А.; Сидоров, С. А.; Белевич, А. В. (БНТУ, 2013)
      Спроектированный дуплексный привод фрикционного сцепления обеспечивает независимость работы двух контуров управления за счет использования оригинальной конструкции двухрычажного узла выключения сцепления. Изобретение позволяет повысить надежность мехатронной системы путем сохранения функции по управлению сцеплением в случае отказа электроники, отсутствия или утечки энергоносителя ...
      2013-12-06
    • Дуплексный привод моторного тормоза с электронным управлением 

      Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Филимонов, А. А. (БНТУ, 2016)
      Руктешель, О. С. Дуплексный привод моторного тормоза с электронным управлением / О. С. Руктешель, В. А. Кусяк, А. А. Филимонов // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 14-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2016. - Т. 2. - С. 4.
      2017-03-07
    • Имитационная модель реального времени для исследования законов переключения передач 

      Филимонов, А. А.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2009)
      Филимонов, А. А. Имитационная модель реального времени для исследования законов переключения передач / А. А. Филимонов, В. А. Кусяк // Вестник Белорусского национального технического университета : научно-технический журнал. – 2009. – № 4. – С. 60-65.
      2012-04-13
    • Имитационная модель транспортного средства для исследования законов переключения передач в режиме реального времени 

      Филимонов, А. А.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2009)
      Филимонов, А. А. Имитационная модель транспортного средства для исследования законов переключения передач в режиме реального времени / А. А. Филимонов, В. А. Кусяк // Наука - образованию, производству, экономике : материалы Седьмой международной научно-технической конференции : в 3 т. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: Б. М. Хрусталев, Ф. А. Романюк, ...
      2021-09-30
    • Информационно-управляющий комплекс стенда для отладки автоматизированной системы переключения передач 

      Кусяк, В. А.; Филимонов, А. А. (БНТУ, 2009)
      Кусяк, В. А. Информационно-управляющий комплекс стенда для отладки автоматизированной системы переключения передач / В. А. Кусяк, А. А. Филимонов // Наука - образованию, производству, экономике : материалы Седьмой международной научно-технической конференции : в 3 т. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: Б. М. Хрусталев, Ф. А. Романюк, А. С. Калиниченко. ...
      2021-09-30
    • Использование концепции центральной синхронизации в автоматизированных мехатронных системах 

      Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Филимонов, А. А. (БНТУ, 2017)
      Руктешель, О. С. Использование концепции центральной синхронизации в автоматизированных мехатронных системах / О. С. Руктешель, В. А. Кусяк, А. А. Филимонов // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2017. - Т. 2. - С. 11.
      2018-03-12
    • Использование критерия Mape при выборе аппроксимирующего полинома оценки ширины диапазона управления исполнительными механизмами автоматизированных трансмиссий 

      Белевич, А. В.; Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А. (2017)
      В статье приводятся результаты экспериментальных исследований характеристик исполнительных механизмов топливоподачи дизельного двигателя и фрикционного сцепления автоматизированной механической трансмиссии. Управление исполнительными механизмами осуществлялось на основе модулированного широтно-импульсного сигнала с частотой до 250 Гц. В ходе проведения полунатурного эксперимента ...
      2022-09-30
    • Использование стратегии DSAC при трогании автопоезда с места в автоматическом режиме работы силового агрегата 

      Руктешель, О. С.; Кусяк, В. А.; Белевич, А. В.; Луцкий, В. И. (ГГТУ им. П.О. Сухого, 2014)
      Использование стратегии DSAC при трогании автопоезда с места в автоматическом режиме работы силового агрегата / О. С. Руктешель [и др.] // Вестник Гомельского государственного технического университета имени П. О. Сухого. - 2014. - № 3. - С. 28-35.
      2015-04-07
    • Исследование влияния частоты ШИМ-сигнала на диапазон управления исполнительным механизмом сцепления 

      Кусяк, В. А. (Белорусская наука, 2014)
      Для обеспечения качественного управления фрикционным сцеплением в автоматическом режиме при трогании с места или маневрировании диапазон управления исполнительным механизмом сцепления должен быть максимально широким. Он зависит от согласованности геометрических параметров исполнительного механизма, характеристики электромагнитного клапана, выходного каскада контроллера и частоты ...
      2019-01-30
    • Исследование зависимости диапазона управления исполнительным механизмом дизельного двигателя от частоты генерируемого ШИМ-сигнала 

      Кусяк, В. А. (2014)
      Для обеспечения качественного управления топливоподачей при трогании с места, маневрировании или переключении передач в автоматическом режиме работы силового агрегата диапазон управления исполнительным механизмом дизельного двигателя должен быть максимально широким. Среди целого ряда факторов, оказывающих влияние на ширину диапазона регулирования, как то: скорость перемещения ...
      2015-03-18